October 20 2020 18:14:51
Навигация

Сейчас на сайте
» Гостей: 2

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 176
» Новый пользователь: imuqutu

Tags
В рекламе отменяют секс hanna-model балет школа и дети justyna neryng Jennifer Blakeley angelina jordan Настя Кравченя песни Семилетняя татуировщица табу обнаженного тела

ПОТЕРЯННАЯ НЕВИННОСТЬ (III часть)


Glenn Holland

***

В предыдущей статье я остановился на фотографии, где мать и дочь изображены обнаженными. Есть как будто что-то, что оправдывает и смягчает эффект присутствия матери, главным образом, в свете того факта, что человек (фотограф) стоит позади камеры.


Действительно, все фотографии, представленные выше, были сделаны (за редким исключением) фотографами-мужчинами, и это словно бы отражает мужскую позицию, позицию мужественности в противовес девочкам и женщинам, изображенных на фотографиях.

Некоторые из фотографий, представленных в первой части, отражают обычай, существовавший в прошлом и имевший достаточно широкую популярность, но угасший в последние годы: так называемое "купание обнаженными", или то, что американцы называют "skinny dipping" (купание нагишом).

Рисунок 1896 года шведского художника Карла Ларсена показывает нам группу детей, купающихся в реке под бдительным оком женщины, сидящей справа. Женский образ привносит в это действо материнский элемент, придающий легитимность тому факту, что некоторые дети купаются голыми.



В процессе довольно короткого исследования обычая купания нагишом я совершенно случайно наткнулся на интересную фотографию английского фотографа James Jarche c участием полицейского ("Бобби"), который гонится за группой обнаженных детей, по-видимому, решившихся искупаться в водах Серпентина в Лондоне (Serpentine river) https://en.wikipedia.org/wiki/The_Serpentine. Судя по всему, купание голым не было позволительным ни для кого, и уж тем более, не в любом месте!


Одной из самых оригинальных работ, связанных с изображением обнаженных детей, постоянно возбуждающих и вызывающих споры в обществе, когда-либо представленных женщиной, была работа американского фотографа Салли Манн, которая снимала троих своих детей. Результатом ее труда стала книга под названием "Immediate Family" ("Близкие родственники"), опубликованная в 1992 году.


Большинство фотографий из этой книги были сделаны в отдаленной, изолированной хижине, на природе, где семья проводила свой отпуск, а также во время детских игр или купания в обнаженном виде...

Салли Манн - одаренный фотограф... Ее талант проявляется во всем, что связано с интуитивным чутьем, улавливанием мгновения, нужного момента для съемки, в использовании оттенков серого, извлечением фрейма...

Она очень убедительна в своей естественности, и потому ее фотографии получаются искренними и правдивыми, без намека на манипуляцию окружающим миром и близкими...

Ее фотографии отражают образ жизни и атмосферу освобождения и открытости, которая может показаться странной и неуместной для тех, кто не привык к этому. Действительно, книга имела огромный успех. Салли Манн ворвалась в общественное сознание в одночасье, одновременно вызвав огромный скандал своим нетривиальным (с точки зрения общества) подходом и представлением собственных детей в своем проекте....



Одним из наиболее значимых моментов в истории фотографии, как вида искусства в Израиле, являются творчество фотографа Боаза Таля в конце восьмидесятых-начале девяностых годов прошлого века. Серией черно-белых фотографий формата 6x6 он попытался проанализировать существующие барьеры в жизни индивидуума, и его место в ней, касается ли это женщины, мужчины или ребенка, и отношения между ними в израильском обществе в целом.


Дискуссия эта подобна дереву... она использует известные формулы, стили, восходящие к родословной искусства, которые помогали и помогают в течение столетий, в процессе смены поколений, устанавливать приемлемые отношения.

В серии своих фотографий, где он использовал себя и свою семью в качестве моделей, он, в частности, представил своих дочерей в обнаженном виде...

Городская легенда гласит, что эти работы вначале было трудно выставить в Израиле, и они были представлены прежде зарубежной публике, лишь с течением времени вернувшись в ту среду, в которой были созданы.

Фотографии Таля тех лет до сих пор остаются уникальными, и их важность и вклад в израильское фотоискусство еще должны быть оценены по достоинству...

В последние годы, в значительной степени вдохновленные работами Салли Манн, израильские фотографы снимают детей в наиболее привычном, близком для них круге общения, во время игр, в том числе и обнаженными. Так, например, Яэль Каплан, фотографирующая детей, которые играют во дворе своего дома, полагает, что есть в них что-то ценное от старого черно-белого фильма...



Мечтательная атмосфера раскрывается также и в работах Ноги Штайнер в серии "Near Conscious". В этих работах раскрывается как переход от цельного, сформировавшегося осознания себя и мира к еще неоформленному и только зарождающемуся, так и осознанный переход из детства в юность, и от юности к полноценной женственности... Фотографии фокусируют грусть ее младшей сестры, вновь переживающей опыт своей молодости. Обнаженность в данном случае выступает как интегральная часть этого переживания...


Очень важно, что в последние годы проводится общественный дискурс по поводу прав ребенка, об опасностях их эксплуатации и способах их представления в разных сферах деятельности, однако, мне кажется, что дискурс этот приобретает все большую закрепощенность и парализующим образом влияет на свободу творчества и самовыражения.

В трех своих статьях "Потеря невинности" я хотел представить фотографии, неразрывно связанные с историей эпохи, и стимулировать дебаты по теме, которая так тяжело определяет границы возможного и запретного...

Др.Й.Розен, преподаватель кафедры искусств Хайфского университета. (12 февраля 2012 года. )

(Примечания: Карл Ларссон, хорошее место для купания, 1896; Джеймс Jarche, полицейский, преследующий голых мальчиков, Змеиная река, 1923; Салли Манн - Джесси на 6; 1988, Салли Манн, Эмметт, Джесси и Вирджиния, 1989; Таль, автопортрет с семьей, Выбор Парижа, 1993; Яэль Каплан, Зои дождь. Шрапнелью. Фэнтези. Или то, что осталось от 2003; Венера Штайнер, дельфин(прим.: буквальный перевод - "Дом дельфина"),1998)



Источник


При восстановлении этой статьи я обнаружил,что сайт,на котором она была размещена,более не существует...Что ж,нам действительно сопутствовала удача! (ред.)

Комментарии
#1 | Skynet June 06 2018 03:32:13
las galería que fueron borrados de la otra pagina tengo algunas que recupere

Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.

Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

725,729 уникальных посетителей